Информация предоставлена с сварочного портала www.svarka.com
Инструкция по технике безопасности при эксплуатации баллона с газом под давлением. В промышленности и строительстве, при проведение газосварки или электросварки, или если применяется полуавтоматическая сварка в среде углекислого газа (возможно использование аргона, гелия или специальных смесей) используются импортные или отечественные газовые баллоны с присоединительной резьбой 5/8" или 3/4". Баллон предназначен для хранения,перевозки и использования кислорода, аргона, азота или углекислоты. Баллон изготовляется из углеродистой стали, имеет вентиль, через который происходит наполнение и разбор газа. Вентиль баллона защищен колпаком. Для устойчивости в вертикальном положении в нижней части баллон имеет стальной башмак. Использование газовых баллонов регламентируется ОСТ 12.2.085-82 ССБТ "Сосуды, работающие под давлением. Клапаны предохранительные. Требования безопасности". Перевозка баллонов осуществляется только в специально приспособленном транспорте, оборудованном деревянными брусками с гнездами, при этом между баллонами должны быть резиновые кольца. Во время хранения баллоны необходимо защищать от прямого солнечного света и теплопритока извне. При газовой сварке ( имеется ввиду газовая сварка с исползованием горелки или резака пропанового или ацетиленового) или полуавтоматической сварке ( сварка полуавтоматом в среде углекислоты) баллоны должны находится в вертикальном положении. В баллоне, находящемся под давлением, при определенных условиях может произойти взрыв. Причинами взрывов баллонов являются удары, падения, нагрев их солнечными лучами и другими источниками тепла, переполнение баллонов сжиженным газом, неправильное использование с нарушением правил техники безопасности, нарушение герметизации, неисправность запорной арматуры. Взрыв характеризуется мгновенным выделением энергии, связанным с крайне бурным изменением состояния вещества (взрыв в результате химических процессов), или мгновенным проявлением действия силы расширения газов (физические причины взрыва). Взрывы баллонов часто происходят в процессе эксплуатации, когда из-за отсутствия четкой маркировки и окраски баллоны используются не по назначению или в горизонтальном положении. Все баллоны имеют клеймо с техническими данными. Углекислотный баллон окрашен в черный цвет с надписью <Углекислота> желтым цветом, кислородный - в голубой цвет с надписью <Кислород> черного цвета и остальные соответственно в свои цвета. Кислород в баллонах давление 150кг/см2 в баллоне 6 м3 кислорода .Расходуется при работе 1,5кг/см2 .При поподании масла на баллон может возникнуть пожар и взрыв . Для обеспечения безопасности при эксплуатации баллона устанавливается исправная контрольно-измерительная аппаратура. В комплекте установки имеется газовый редуктор, в состав которого входят: манометр высокого давления, показывающий давление в баллоне; манометр низкого давления, показывающий давление в пивной магистрали; вентили флажковые для отключения подачи газа в магистраль; предохранительный клапан с кожухом и контрольным кольцом; регулировочный винт; присоединительная гайка, с прокладкой и фильтром. Редуктор служит для понижения давления газа на пути из баллона в систему. Редуктор имеет маркировку и опечатан заводской пломбой. После доставки баллона на место монтажа необходимо произвести продувку штуцеров в течение 1-2 секунд. Полностью собранная установка подлежит контрольной проверке. Последовательность проверки (опрессовки): закрыть вентиль баллона; перекрыть флажки подачи газа в систему; против часовой стрелки вывинтить регулировочный винт редуктора; осторожно открыть вентиль баллона; по часовой стрелке увеличивать давление, контролируя по манометру низкого давления; при переходе стрелки на манометре низкого давления через красную контрольную черту должен сработать предохранительный клапан; После контрольной проверки рассчитать рабочее давление на линейке и настроить редуктор на нормальный режим работы. Периодически производится наружный осмотр системы подачи и регулирования газа, при этом особое внимание уделяется герметичности и исправности арматуры, соединительных деталей трубопроводов и прокладок. |